Что произошло на подводной лодке при испытаниях

В качестве подозреваемого по данному делу проходит один человек - член экипажа, все остальные лица привлекаются в качестве свидетелей", - сказал официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. Судостроительный завод увеличил выплаты семьям погибших на АПЛ Сюжет: Руководство Амурского судостроительного завода приняло решение в четыре раза увеличить выплаты семьям погибших на подлодке "Нерпа" - до тысяч рублей, сообщила РИА Новости в четверг пресс-секретарь Амурского судостроительного завода Марина Радаева. Проститься с погибшими пришли родственники и близкие, а также жителей Большого Камня, сотрудники завода, моряки.

что произошло на подводной лодке при испытаниях

По самым скромным подсчетам, погибших провожали в путь около 5 тысяч человек. Позднее, по словам мэра, рядом с могилами установят памятник. Траурная церемония проходит во Дворце культуры завода "Звезда". Дотронулся до трубы общесудовой гидравлики — температура С. Я понял, что гидравлика циркулирует, что приходит обратно уже горячая… Команда командира БЧ Сообщение мичмана явно не соответствует записям в вахтенном журнале.

что произошло на подводной лодке при испытаниях

Через пять-шесть минут после тревоги, т е. В это время исполнительные механизмы общесудовой системы гидравлики не работали, и циркуляции рабочей жидкости не могло быть. И было это не через пять-шесть минут после тревоги, а позднее. Следовательно, сливная магистраль общесудовой системы гидравлики разгерметизировалась после 11 часов 14 минут. Можно предположить, что и рулевая система гидравлики к этому времени также потеряла плотность. Рули же перестали управляться ранее 11 часов 14 минут, что позволяет говорить о коротком замыкании электроцепей управления рулями как о наиболее вероятной причине выхода их из строя. Нагрев сливной магистрали общесудовой системы гидравлики означал утечку рабочей жидкости и должен был стать сигналом к действиям экипажа.

что произошло на подводной лодке при испытаниях

К сожалению, он не был понят. Как же представляется мне, конструктору, развитие событий на подводной лодке в первые минуты аварии, исходя из многочисленных, зачастую противоречивых, показаний участников трагедии? Вечером 6 апреля, как об этом уже говорилось, заболел мичман С. Черников, обслуживающий систему электрохимической регенерации воздуха. Перед этим им или капитан-лейтенантом В. Грегулевым могли быть открыты на кислородном коллекторе клапаны подачи кислорода в 5-й и 7-й отсеки. Ни вахтенные 7-го отсека, ни подвижные вахтенные кормовых отсеков содержание кислорода в отсеках либо не замеряли переносными газоанализаторами, либо делали это формально. Оставшись один, капитан-лейтенант Грегулев забыл, а может быть и не знал, об открытых клапанах подачи кислорода в 5-й и 7-й отсеки. За минут до 11 часов в 7-м отсеке начался пожар. Время приближалось к 11 часам. Пора было готовиться к докладу об осмотре отсека. Прибыв в 7-й отсек, вахтенный обнаружил возгорание и начал его тушить, используя систему ВПЛ. Около 11 часов, не имея доклада об осмотре 7-го отсека, командир дивизиона живучести сумел связаться с вахтенным отсека и на вопрос о причине задержки доклада получил сообщение о пожаре. Вахтенный 7-го отсека выполнить ее не смог и погиб в борьбе с огнем. Объявлять тревогу или нет? Были же случаи заклинка рулей, попадание забортной воды в отсек когда все обходилось. Может быть, и на этот раз тоже обойдется? В это время на пультах управления появились сигналы о температуре в 7-м отсеке и о низком сопротивлении электроизоляции. Была объявлена аварийная тревога, по всей вероятности, учебная. Прибывший в центральный пост капитан 1-го ранга Коляда посоветовал подать огнегаситель в 7-й отсек. Одновременно было принято решение о всплытии лодки на глубину 50 метров. Было 11 часов 6 минут. Стали вызывать вахтенного энергетических отсеков мичмана Колотилина, чтобы дать ему указание о включении ЛОХ на 7-й отсек из 6-го. Личный состав занял места по учебной тревоге, причем люди 6-го и 7-го отсеков ждали своих командиров капитан-лейтенантов Дворова и Волкова и не спешили в свои отсеки. Лейтенант Зайцев набрал и передал в 6-й отсек команду о подаче огнегасителя системы ЛОХ в 7-й отсек, которая своевременно никем не была принята, так как мичман Колотилин был в 5-м отсеке, а люди Дворова и Волкова ждали своих командиров. Лишь после 11 часов 10 минут прибывший в 6-й отсек Колотилин получил приказание подать ЛОХ в 7-й отсек, но выполнить его уже не смог. И лишь после потери хода и управления рулями могла быть объявлена аварийная тревога с указанием места и характера аварии.

Время было 11 часов 12 минут. Офицеры Дворов и Волков получили команду проникнуть в 7-й отсек и эвакуировать старшего матроса Бухникашвили. Однако они не смогли попасть уже и в 6-й отсек. А как же вахтенный журнал? Не исключено, что в начальный период аварии его не вели и события после 11 часов 3 минут занесены в него позднее. В какой степени сказанное является достоверным, не мне судить. Заканчивая рассмотрение первых минут аварии и действия при этом главного командного пункта, необходимо подвести итоги:. Это, по всей вероятности, явилось причиной того, что огнегаситель системы ЛОХ в 7-й отсек не был подан;. Нет связи с кормой. Отдана команда на приготовление к использованию кормового кольца общесудовой вентиляции. Лишь этим можно объяснить появление крена на левый борт сразу после всплытия и последующее отставание от легкого корпуса покрытия только на правом борту. Верезгов магнитофонная запись опроса: А потом пошел воздух, как будто продувают й номер с правого борта. Причины могут быть разные, и трудно отдать какой-либо предпочтение. Не исключено, что бортовой клапан продувания цистерны был оставлен закрытым после выполнения перед боевым походом возможных ремонтных работ или был закрыт случайно при погрузке провизии и предметов снабжения в 7-й отсек. В это время сработала аварийная защита ядерного реактора. Вышла из строя громкоговорящая связь с кормой. Ее практически не замечают, когда она есть, и оказываются как без рук, когда ее нет. Невозможно оценить, какой вред борьбе за живучесть подводной лодки причинило отсутствие связи и как повлияло на принятие тех или иных решений. Поэтому о связи следует поговорить подробнее. Монополистом всех видов связи, в том числе и внутрикорабельной, в военном судостроении является Управление связи Военно-морского флота. Проектант подводных лодок лишен возможности самостоятельно выбрать или заказать необходимый ему вид связи. Он вынужден брать то, что ему предписывает это управление ВМФ. Припоминаются и события почти двадцатилетней давности. Многочисленные короткие замыкания самых разных электрических цепей создают большой уровень помех и практически выводят систему из строя. Да и хранятся они, как правило, не там, где нужно, а там, откуда их не могут похитить. Это не очернительство, а горькая действительность. Это то, что нужно подводникам, так как сегодня они ь средствах защиты дыхательных органов практически оказываются немыми и глухими. Но прошло девять лет, а воз и ныне там. На разработку этой системы есть согласие одного производственного объединения. Применение такой системы связи позволило бы исключить помехи и значительно повысить качество и надежность связи, особенно при пожарах. Непреодолимым препятствием на пути создания Этой системы внутрикорабельной связи стало Управление связи ВМФ. Устанавливайте создаваемую по заказу Военно-морского флота новую систему внутрикорабельной связи — заявляет руководство Управления.

И если когда-нибудь появится высоконадежная в условиях пожара система внутрикорабельной связи, то это произойдет не благодаря, а вопреки усилиям Управления связи ВМФ. Пошлите ее, пожалуйста, в Управление связи ВМФ и попросите работников этого управления посмотреть в глаза погибшим и ответить: Смогло ли оно связать воедино все эти процессы, сделать соответствующие выводы и выработать и претворить в жизнь необходимые мероприятия по борьбе за живучесть? На все эти вопросы приходится дать отрицательный ответ. На протяжении всей аварии так и не были перекрыты три клапана в 3-м отсеке, отсекающие воздушные магистрали, проходящие в 7-й отсек, т е. Не было выполнено требование статьи РБЖ-ПЛ по стравливанию за борт воздуха с аварийной перемычки воздуха высокого давления. Не было принято решение об изменении рубежей обороны. Не было попыток установить причину появления крена на левый борт. Чем все это объяснить? Все видят и слышат, что идет травление воздуха в 7-й отсек, все говорят и докладывают друг другу об этом, и никто ничего не делает, чтобы прекратить травление. Создается впечатление, что во всей БЧ-5 не было человека, который бы знал систему воздуха высокого давления даже в минимально необходимой степени. Что сказать на это заявление? Если люди, прошедшие полный курс боевой подготовки и сдавшие курсовые задачи с хорошими и отличными оценками, перед лицом аварии оказываются в такой степени беззащитными и неспособными к активной борьбе, то это значит, что и сам курс, и система комплектования экипажей, и система приема курсовых задач не отвечают требуемому уровню профессиональной подготовки подводников. Экипаж подготовлен как следует. Все бумажки, подтверждающие это, в наличии. Видимо, изменение положения с боевой подготовкой экипажей нужно начинать с замены людей, отвечающих за эту подготовку. Перед лицом сложных аварий личный состав оказывается неподготовленным. Каждый подводник знает золотое правило: К сожалению, это правило не нашло отражения в РБЖ-ПЛ, в нем нет радикальных рекомендаций по упреждению возможных последствий аварии, в том числе в части повышения давления в отсеке и поступления в него воды. Главный командный пункт пытается установить связь с кормой.

Аварийность подводной лодки "К-19"

Нет никаких известий от капитан-лейтенанта Дворова. Своевременно отдана команда на приготовление дизель-генератора. Один человек при отсутствии электроэнергии и воздуха высокого давления, при неработающей системе гидравлики и при низкой температуре в отсеке может запустить дизель-генератор и принять на него нагрузку за время не более 10 минут. Два часа шестнадцать минут потребовалось экипажу, чтобы запустить дизель-генератор и принять на него нагрузку. И это при обеспеченности всеми видами электроэнергии, воздухом высокого давления, при работающей системе гидравлики и нормальной температуре в отсеке. Один этот факт говорит об уровне боевой подготовки экипажа и качестве отработки им задач по борьбе за живучесть подводной лодки. Итак, отдраены нижний рубочный люк, люк во всплывающую камеру и, возможно, верхний люк подводной лодки. Время отдраивания люка во всплывающую камеру по вахтенному журналу не соответствует времени продувания концевых балластных цистерн 11 часов 14 минут по этому же журналу. Разница в шесть минут слишком большая и ничем необъяснима. Люки отдраивал старшина команды трюмных мичман В. Поэтому здесь уместно рассмотреть действия старшины команды трюмных и его людей в борьбе за живучесть в 3-м отсеке подводной лодки. Доложил на ГКП о готовности отсека к бою. Чем же дальше занимался старшина команды трюмных? До всплытия в надводное положение находился в ВСК. По приказанию помощника командира отдраил верхний люк ВСК после всплытия в надводное положение и находился на мостике. Осмотрел ПЛ и обнаружил парение в районе 7-го отсека. От помощника командира получил приказание на отваливание контейнеров с плотиками. В ВСК взял ключи и приступил к работе. Харитонов, главный старшина В. Дозу облучения, значительно превышающую допустимую, получили командир БЧ-5 капитан 3 ранга А. Енин, старший лейтенант М. Красичков, главный старшина И. Козырев скончался летом г. Врачи заявили, что его кровеносная система была практически разрушена и только могучий организм позволил ему прожить и проработать почти девять лет после облучения. Похоронен капитан 1 ранга А. Козырев в Севастополе в аллее Героев. И когда отправили в Большой Камень, полностью не были готовы элементы корпуса. Еще и систему ЛОХ перевели с ручного управления на автоматическое. Я и многие члены экипажа уверены: На возражение журналиста издания о том, что матрос Гробов признался, что запустил систему, Юрий Н.

Если сейчас признают, что виновата автоматическая система ЛОХ, придется оформлять море документов, признавать ненужность нового изобретения, а за него уже гранты розданы и деньги. Придется и переделывать ее на лодке. В лучшем случае все это займет 1,5 года". Эксперт также предположил, что в систему пожаротушения мог быть закачан не чистый фреон: Он дешевле, чем чистый. Возможно, просто хотели сэкономить. На заводе уже вовсю обсуждают, что после анализа фреона выявлено несоответствие норме, правда, пока официально эта версия не подтверждается. Фреон — это смерть от удушья. Теперь вернемся к сдаточной команде. Лодка выходит на ходовые испытания, и это означает, что она не принята ВМФ. Сдаточная команда, под контролем подводников, проверяет работу каждого механизма и системы. Сдаточная команда — это представители промышленности, контрагенты, рабочие завода.

  • Лодки из фанеры наборы кит
  • На какие лодки нападает кракен
  • Ловля карася в начале мая на удочку
  • Прикормка для крпа
  • Они могут быть очень хорошими специалистами в своей области, но в вопросах борьбы за живучесть подводной лодки — это балласт. Недаром от фреона в этом случае их погибло 17, а военнослужащих — 3. Они просто не понимают, почему надо все время носить с собой средства защиты органов дыхания. Так что сдаточная команда — это что-то. Только и гляди, чтоб они чего-нибудь не сделали. А когда их больше сотни? Обычно, наш старпом, если на корабле появлялись рабочие, рядом с каждым из них ставил подводника, с тем, чтоб он ходил за рабочим, как тень, и всегда видел, что тот делает, потому что разводные ключи, забытые рабочими в электрощитах — это обычное дело. А такой ключ является источником короткого замыкания в щите и скоротечного пожара. Чуть качнуло — и забытый ключ уже чего-то замкнул. Только за первую половину года в американском подводном флоте было зафиксировано два аварийных инцидента:. Обе лодки получили незначительные повреждения и были направлены в базу Гротон для докового ремонта.

    что произошло на подводной лодке при испытаниях

    По всей видимости, американскому подводному флоту предстоит решить еще массу проблем, включая сокращение присутствия в передовых районах и районах базирования подводных сил ВМФ, чтобы войти в XXI век в менее аварийном качестве, прервав роковую цепь аварий и катастроф, которые сопровождали американский атомный подводный флот всю вторую половину XX века. В целом же повышение надежности оборудования и систем подводных лодок, автоматизация управления ПЛА, совершенствование средств поиска и спасения остаются актуальными проблемами не только для американских ПЛА, но и для подводных флотов стран всего мира. Указанные в таблице аварии приходятся в среднем на 90 атомных подводных лодок. К году в США было около 50 таких лодок, сейчас около В печати также сообщалось, что с момента своего появления американские атомные подводные лодки явились причиной ти случаев радиоактивного заражения прибрежных вод США, Великобритании и других районов. Только за период гг. В печати приводились сведения о том, что за период г. А невозмутимый характер британцев не спасал их от присущих человеку слабостей. Так, в январе года. Трое из них, ожидавших своей очереди на выход из лодки, подверглись довольно продолжительному воздействию высокого давления, за которым последовала быстрая декомпрессия. У этих лиц после всплытия на поверхность развилась декомпрессионная болезнь с поражением опорно-двигательного аппарата. Наряду с подтверждением ценности аппаратов Дэвиса при спасении этих моряков было обращено внимание на необходимость ограничения времени пребывания людей под высоким давлением при ожидании своей очереди на выход из лодки. К сожалению, во время другого случая столкновения лодки в надводном положении, который произошел примерно в это же время на сравнительно небольшой глубине, весь личный состав лодки погиб, а подъем лодки окончился неудачей. Впоследствии к подъему лодок как к средству спасения экипажей стали прибегать все реже и реже. Со временем все подводные лодки стали оснащать аварийными люками, твидовыми рукавами и достаточным количеством аппаратов Дэвиса. Общее количество таких аппаратов на борту лодок превышало реальные потребности примерно на одну треть.

    Было разработано и другое оборудование, которое помогало спасательным судам точно определять место нахождения затонувших подводных лодок. Со временем спасательный аппарат Дэвиса для выхода из подводных лодок завоевал в военно-морском флоте Великобритании всеобщее признание.

    На первых испытаниях подлодка «Нерпа» протекала по швам

    Вместо твидового рукава, который мог быть опущен от выходного люка в помещение подводной лодки, была разработана специальная выходная камера, в которой можно разместить одного или двух человек. Применение таких камер должно было свести к минимуму время пребывания человека под повышенным давлением при покидании затонувшей подводной лодки. Сейчас в духе нового времени проводить не скучные пресс-конференции, а совмещать приятное с полезным - журналистов и блогеров всё чаще приглашают на…. Ох, как у меня накатило Это небольшой рекламный фильм, который нам делали к десятилетию…. Log in No account? July 23rd, , С пару недель назад северодвинский "военно-морской" блогер Олег Кулешов kuleshovoleg попросил меня поднять свои архивы - найти фотографии подлодки "Нерпа". Их снимали мой папа и его коллеги-друзья на испытаниях подлодки где-то накануне аварии, на мыльницу и телефон. Качество, конечно, отвратно,но хоть какие-то есть. Сегодня я, наконец-то, пнулась и откопала эти снимки. А заодно нашла и свою старую статью - написанную буквально сразу после аварии - и прочитав, загуглила - а чем дело-то закончилось. Это все в посте - ниже. Мы пробуем рассуждать о множестве вопросов, связанных с ЧП… Вечером в субботу 8 ноября года на Дальнем Востоке произошла трагедия. Кто скажет, что к хабаровским новостям это событие отношения не имеет — загляните на досуге в редакцию, я плюну вам в лицо… В воскресенье утром меня разбудил звонок из Большого Камня, где находится сдаточная база судостроительного завода. Наши — это комсомольчане, работники Амурского Судостроительного Завода, наши — это те, кто радовался тому, что промышленный гигант поднялся с колен и сейчас сдает мощный объект. Мамочки, первый вопрос — кто? Причина этой необыкновенной болтливости заключается в следующем. Никакой лодки "Нерпы" нету. Есть лодка "Чакра", которая уже в прошлом году должна была быть передана индийским военно-морским силам. На берегу сидели индусы. И от того, человеческий это фактор или это неполадки системы, зависят, конечно, сроки контракта и та цена, которую индусы будут готовы платить за лодку. У Индии, напомню, на стапелях уже заложены три ядерные подводные лодки на верфях Висакхапатнам. И одна из них сдается, начинает ходовые испытания, в январе будущего года, то есть мы со своей "Нерпой", она же "Чакра", просто опаздываем. То есть, вот, мы говорим: Интересно, что американцы молчат по поводу передачи индусам ядерной подлодки. В общем, молчат, потому что это уже хроника. Все наши контракты с индусами кончаются скандалами совершенно по одной и той же схеме.

    Мы срываем сроки и просим больше денег. Так было с "Адмиралом Горшковым", который мы до сих пор не достроили и просим больше денег. Так было с индийскими фрегатами, которые строили на "Балтзаводе". Мы тоже сорвали сроки, мы тоже тогда сорвали некоторые детали, а потом контракт на постройку фрегатов был передан с "Балтзавода", который является лучшим нашим заводом, стараниями Сергея Борисовича Иванова на калининградский завод "Янтарь", который 15 лет перед этим стоял, и где, как рассказывают эксперты, не нашлось щели, в которую можно было сунуть дискету с чертежами, и их везли на бумаге. Так что завод "Янтарь" нам еще только предстоит. И, наконец, была история с обыкновенной, дизельной подлодкой, этот класс в Индии носит название "Синдувиджай", у нас, насколько я понимаю, это класс "Кило". Там были в январе сорваны стрельбы, все ракеты ушли не туда, после чего индийцы отказались подлодку принимать, а мы ответили залпом из нашего главного стратегического оружия массового поражения, а именно из глотки господина Онищенко, который тут же обнаружил в индийском чае капрового жука и сказал, что отныне импорт индийского чая в Россию запрещен. Правда, случилась неприятность — дело в том, что весь индийский чай в Россию ввозится голландской компанией "Юнилевер". То есть понятно, почему, молчат американцы — они не хотят толкать Индию под руку. Всем этот балаган уже надоел, потому что до сих пор к Индии, к ее военным заказам, мы относимся как сверхдержава к заказу некоторых непонятных людей. А индусы, они прямо говорят: У нас забиты все наши собственные верфи, мы размещаем заказы на западных верфях. Когда мы размещаем заказы на западных верфях и когда мы закупаем военную технику на Западе, то если нет запчастей, то через неделю доставляется запчасть из Израиля, через две недели доставляется запчасть из Франции, и через год, через 12 месяцев, доставляется запчасть из России. Нас раньше устраивало сочетание цены и качества. Теперь цена повысилась, а качество упало. Видимо, скоро этот бардак всем надоест".

    Есть лодка "Чакра", должна быть лодка "Чакра". И была лодка "Барс", которая была заложена на Амурском заводе еще в м году. Я должна сказать, что я не была на Амурском заводе и не видела, где там были атомные подлодки, но я в свое время была на "Севмаше" — другом, даже гораздо более крупном нашем заводе, на котором фактически поточным методом изготавливалось по ядерных субмарин в год, и это было довольно страшное зрелище, потому что эти лодки там стояли на процентов оконченные в эллингах, их нельзя было утилизировать, потому что это было слишком дорого, их нельзя было достроить, на это тоже не было денег, их надо было отапливать, чтобы не случилось что-то с реактором, и было ясно, что просто стоимость отапливания этих гигантских метровых эллингов виснет мертвым грузом на любом балкере, который будет производить "Севмаш". Вот это реальность российского вставания с колен. Вот это оборотная вещь от "Искандеров" в Калининграде.

    Причиной гибели людей на подводной лодке «Нерпа» стал газ фреон

    Вот это оборотная вещь от "Искандеров" в Калининграде.: Офицеры из экипажей многоцелевых атомных подводных лодок будут сокращены в ходе реформирования Северного флота. По его словам, в каждом экипаже АПЛ будут сокращены штатные должности командиров групп и инженеров практически всех боевых частей корабля. Это касается даже таких подразделений, как БЧ-5 боевая часть , отвечающая за обслуживание атомного реактора.

    что произошло на подводной лодке при испытаниях

    И жертв могло быть намного больше, если бы… не дала сбой техника.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *