Как шить лодки

Как сделать деревянную лодку своими руками развернуть Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Самая глубоководная рыба на планете: Ангел хранитель Быль Рыбалка с самого начала не задалась. На лед за хищником Нынешняя осень подвела. Охота Кто вреднее В одном из моих отчетов, промелькнула строка о следах ночных разбойников, с твердым пожизненным клеймом — браконьер. Мы везём к вам нашу малышку! Забавы и игры ворон Осенью в ясную погоду можно наблюдать высоко в воздухе коллективные игры подросших молодых птиц. Вопросы Сколько дроби в среднем помещается в патрон 12 калибра.

Как я строил лодку.

Валера 1 дек 16, Кто такой "сеголеток Клементина Иванова 1 дек 16, Расскажите об ограничениях подъезда к водоемам на транспортно У лодки, которую делали мы, получилось около 30см. Этого вполне достаточно для небольших водоемов. Там же где присутствуют сильные ветра и как следствие большие волны лучше сделать и по более. Если нет досок подходящей ширины, можно нарастить немного верх с наружной стороны. Уже кто-то интересовался данным вопросом ранее, но не смог отыскать чек, где был указан размер и толщина, или 0,6 или 0,9мм. Если найду кусок замерю и отпишусь. И, тем не менее, всегда находятся желающие заказать у мастера настоящую деревянную лодку, чтобы почувствовать всю прелесть традиционной русской рыбалки. Живет такой умелец в Каргополе и сейчас, зовут его Петром Ивановичем Пономаревым. Живет он в гостеприимном доме у реки, где и по сей день делает не только деревянные лодки, но и сани, и сувенирные лодки это точная копия настоящей лодки, уменьшенная в 10 раз , и ложки. Петр Иванович последний из старейших знатоков этого дела. Драка русского с итальянцем в Греции попала на видео 28 ноя, То есть, бутылки в России до года не производили??? Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца. Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать деревянную лодку. Часть 1

Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя. Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

как шить лодки

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Верхний набой должен быть настолько изогнутым, что ширина тесины не позволяет его вытесать, поэтому он делается из двух частей со стыком посередине. Источники информации для реконструкции у меня на тот момент были следующие: Он был покрашен коричневой масляной краской вместе с дверью и косяком. Во фрагментах сохранилось несколько корневых стежков, по которым можно восстановить технику шитья. Оба фрагмента -- сосновые, получены продольной распиловкой ручной пилой. Многие пожилые люди в детстве видели шитые лодки и их обломки, они подтверждают, что моя реплика выглядит вполне правильно. Однако в целом прошлое забывается очень быстро, и представители следующего поколения часто даже не слышали о шитых лодках, и живых мастеров, знающих эту технологию, нет уже много десятилетий. В местном языке сохраняются некоторые характерные слова и выражения, например, даже молодежь никогда не скажет "строить лодку" или "делать лодку" ; все говорят "шить лодку", хотя многие не знают происхождения этого выражения. Значительно лучше дело обстоит в Скандинавии, и через несколько лет после постройки лодки я прочел статью Кристера Вестердаля. Насколько мне было известно, в российских музеях нет подобных экспонатов; в музеях Скандинавии, опять же, выставлено несколько шитых лодок -- в Стокгольме, в Хельсинки, в Осло и в Тромсё; все они были сшиты в России -- в Карелии, Архангельской области, и на Кольском полуострове.

Как сделать деревянную лодку своими руками

Форма и конструкция традиционной для Водлозера лодки -- "водлозёрки" не изменились с переходом от корней на гвозди, и в х было еще много весельно-парусных лодок точно такого же типа. Появление подвесных моторов привело к большим изменениям в конструкции кормы , но нос водлозерок сохраняет свою традиционную форму. Перед сборкой сверлим отверстия диаметром 2. Расстояния между ними — 80— мм. На днищевом же листе эти отверстия сверлим позже. На нем и будет вестись сборка, а после постройки можно будет хранить лодку на берегу. Сборку корпуса начинаем с установки шпангоутов на днищевой лист. Размечаем и сверлим отверстия для скрепок. Затем крепим шпангоут к днищу при помощи проволочных скрепок — куски медной проволоки диаметром 2 мм длиной 80— м, изогнутые в виде скобок. В крайнем случае, для скрепок можно применить мягкую стальную оцинкованную проволоку диаметром 1. Снизу концы скрепок слегка скручиваем при помощи плоскогубцев. После установки шпангоутов к днищевому листу прикладываем бортовые листы, с них переносим места и сверлим отверстия под скрепки. Кусочки проволоки длиной около 80—90 мм, изогнув в виде глубоких скобок, вставляем с внутренней стороны обшивки в отверстия и снаружи скручиваем концы плоскогубцами. На предварительной стадии не имеет смысла пытаться сблизить кромки соединяемых листов слишком плотно — это надо будет сделать непосредственно перед оклейкой пазов стеклопластиком. Собирать лучше оба борта одновременно. В последнюю очередь устанавливаем форшпигель. Затем начинаем обтягивать плоскогубцами все скобки. Основную прочность швам придает оклейка с обеих сторон несколькими слоями лент тонкой стеклоткани, пропитанных эпоксидным клеем. Сделать это можно с помощью молотка и зубила со скругленной рубящей частью либо другого похожего инструмента; при этом шов получает дополнительное уплотнение. Перед приклеиванием лент стеклоткани полезно ограничить ширину смазываемой связующим полосы, наложив по обеим сторонам паза липкую малярную ленту. Приклеивать соединения начинаем с внутренней стороны обшивки. Заранее приготовленное связующее наносим кистью, затем накладываем сухую ленту из стеклоткани. Желательно использовать ленту фабричного изготовления — ее обычно применяют для изоляционных работ. Необходимо только проверить, чтобы стеклоткань не была пропитана замасливателем. В противном случае ее придется обжечь. Если же она имеет повышенную влажность, желательно просушить ленту в газовой духовке. Ленту просто накладываем на стык без натяга.

как шить лодки

Снаружи простукиваем ее кистью, смоченной в связующем, до получения равномерной пропитки — ткань становится при этом прозрачной. Пузырьки воздуха необходимо тщательно удалить, иначе впоследствии они станут причиной расслоения пластика и фильтрации воды. Чтобы получить равнопрочное с фанерой соединение, достаточно наложить по три слоя ленты с обеих сторон шва. Слои нужно накладывать, слегка сдвигая к борту по отношению к предыдущему так, чтобы по кромке получался перекрой в 10—15 мм. Если ленты приходится нарезать из стеклоткани самим, можно верхние слои заранее сделать пошире. Концы отдельных кусков ленты также следует укладывать с перекрытием. После желатинизации связующего ограничивающую липкую ленту можно снять и оставить корпус на сутки до полного отвердевания склеек. Следующим этапом постройки будет установка на место на клею и шурупах продольного набора корпуса: Перед оклеиванием пазов снаружи нужно откусить кусачками выступающие скрутки проволоки как можно ближе к поверхности обшивки или их удалить другим способом, а оставшиеся кончики проволоки запилить напильником вровень с фанерой. Теперь необходимо скруглить скулу — используем рубанок, затем наждачную бумагу. Оклеиваем стыки снаружи корпуса лентами стеклоткани в 2—3 слоя. Рекомендуется сразу после этого оклеить снаружи днище сплошным слоем стеклоткани, так, чтобы края ее переходили на борта немного выше скулы. Вдоль паза укладываем ограничивающую липкую ленту и наклеиваем стеклоткань, как было описано выше. При обработке всех поверхностей, покрытых стеклопластиком, следует помнить, что нельзя допускать снятия слоя смолы и обнажения волокон ткани. Такие места надо тщательно заделать эпоксидной шпаклевкой. После отверждения смолы можно кантовать корпус и начать работы по достройке корпуса. После кантовки в корпусе собираем и крепим швертовый колодец рис. Места соединения палубы с бортами в районе носовой палубы рекомендуется оклеить полосами стеклоткани на эпоксидной смоле. Затем крепим наружные привальные брусья, буртики и отделочные планкинакладки по краям палубы, транца и форштевня. Обшивку изнутри и снаружи пропитываем эпоксидной смолой. Затем корпус надо прошпаклевать, отшлифовать, загрунтовать и окрасить. В качестве блоков плавучести может быть использован пенопласт, обшитый синтетической мешковиной. Крышки лючков и пайолов устанавливаем между 2-м и 3-м шпангоутами вырезаем из 6-мм фанеры. Транцевая доска крепится к бортам при помощи приклеенных к ней шайб; соединение дополнительно прошивается льняным канатиком.

как шить лодки

На все места, соприкасающиеся с металлическими деталями подвесного мотора, необходимо наклеить накладки из резины толщиной 2—3 мм или из основной ткани в несколько слоев. Уключины можно вырезать из толстой фанеры, резины, боковины автопокрышки и т. Желательно изготовить складные фанерные пайолы, которые плотно входили бы в угол между камерами и днищем. Кромки пайолов надо скруглить и сгладить рашпилем, а еще лучше — оклеить лентами из прорезиненной ткани. Но планета наша скользит по своей орбите вокруг Солнышка и наступление весны неизбежно и ожидаемо. Лодка стоит в гараже, куда я наведываюсь крайне редко. Но работа незримо продолжается. Продумываются технология установки привального бруса, разнообразные варианты конструкции рундуков и якорного ящика и т. В общем, мозг генерит идеи иногда независимо от владельца. Даже сон приснился, как я ставлю стекло на уже готовую лодку. Когда проснулся, был очень раздосадован, что до этого события еще очень долго. Время бежало, пришла весна, а за ней и лето пожаловало. Ребенок был отвезен на дачу к бабушкам-дедушкам, а я опять каждый день после работы по московским пробкам пробиваюсь в гараж к своему детищу. Как уже говорилось в первой части моего повествования, при установке одного из носовых шпангоутов, была допущена ошибка и правый борт получил деформацию. Соответственно работа началась с выправления косяка. Пришлось отсоединять приклеенный шпангоут и заново его устанавливать. Подробно останавливаться на этой процедуре не хочется, но одно можно сказать точно - переделывать всегда тяжелее, чем делать заново. Особенно когда делаешь для себя любимого, то есть на совесть. Эпоксидная смола с аэросилом оказалась достаточно прочным соединением. При помощи стамески и "какой-то матери" удалось отодрать шпангоут и переставить его на правильное место. Как видно, по сравнению с прошлогодней фотографией, борт выпрямился и зазор между деталями исчез. Дальше работа проходила как по маслу, хотя и достаточно медленно в связи с тем, что работал один. После установки заваленной внутрь части борта, надо было приниматься за изготовление привального бруса. Привальный брус было решено делать внешним и силовым.

По этому внутри в месте соединения деталей бортов стрингера нет. Роль стрингера будет выполнять привальный брус, который будет изготовлен из дуба. Были закуплены дубовые доборы для дверей сечением 80х10 длиной 2,3 м. Потом электролобзиком распустил пополам. Вот из этих реек и планировалось делать привальный брус. На установке привального бруса пожалуй можно остановиться несколько подробнее. Делалось так - в рейке заранее просверливались по всей длине отверстия под шурупы. И начиная с носа на эпоксидную смолу и шурупы крепилась рейка.

  • Какой лучше-сравнение лодочных моторов
  • Лодочный мотор меркурий калининград
  • Рыбалка в британии
  • Кататься в одной лодке
  • Шурупы были выбраны толстые и короткие с большой шляпкой, выдерживающей серьезное усилие при откручивании после приклеивания. Каждый день устанавливалось по одному слою реек. На следующий день шурупы выкручивались.

    как шить лодки

    Привальник предполагался достаточно прочным, по этому было установлено 3 слоя реек.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *